Рынок грузоперевозок может остаться без водителей
О ситуации агентству «РЖД-Партнер.ру» рассказал руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями транспортной компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
По мнению представителя группы компаний, уже в скором будущем рынок грузовых перевозок будет испытывать острую нехватку водителей категории Е. Александр Лашкевич рассказал об исследовании «Деловых Линий», которое показало такие результаты. «Выяснилось, что в настоящее время основной возраст водителей колеблется в диапазоне 40–55 лет. Это та категория, которая составляет костяк транспортной компании. Это тревожный симптом, поскольку нетрудно представить, что через несколько лет мы столкнемся с проблемой в отрасли, потому что негде будет набирать работников», – пояснил Лашкевич.
Эксперт считает, что большую роль здесь сыграл демографический спад и уменьшение числа трудоспособных мужчин. Могло сказаться также нежелание молодежи идти в эту профессию.
«При этом у нас негде учиться людям, желающим получить категорию «Е». К сожалению, советская школа ДОСААФ канула в лету и водителей-дальнобойщиков готовят в обычных автошколах. Причем срок обучения составляет около 28 часов, а за такой период качественную подготовку получить невозможно. В силу сложившейся ситуации мы в компании проводим обучение водителей своими силами», – сообщил спикер «Деловых Линий».