Электронная торговля меняет структуру грузовых перевозок

Делать покупки в интернете становится все выгоднее. Товары приобретаются всего за несколько кликов, и мы уже почти привыкли к оперативной доставке – день в день заказа или на следующий день. К слову, зачастую именно доставка в качестве бесплатной опции или рассчитанная по минимальному тарифу играет решающую роль при выборе онлайн-магазина.

Многие интернет-площадки, обладая одним или несколькими ТС, не в состоянии справиться с несколькими сотнями тысяч заказов по территории всей России. Они обращаются к услугам крупных грузоперевозчиков. Причем главным фактором здесь оказывается не столько большой автопарк, сколько распределительные центры, сокращающие сроки доставки и оптимизирующие издержки. По подсчетам ГК «Деловые Линии», при использовании подобных складских комплексов сроки доставки грузов сокращаются до 40%.

«Если мы говорим о сборных грузах, когда в одном грузовике перевозятся грузы разных грузоотправителей, то гораздо дешевле оплатить часть места в большегрузе, чем оплачивать рейс среднетоннажного грузовика целиком без задействования распределительного центра», — объясняет советник по развитию «Деловых Линий» Андрей Воленко.

Директор по продажам Северо-Западного региона DPD в России Елена Васильева подтверждает, что наличие терминалов в регионах значительно оптимизирует все бизнес-процессы: «Сейчас операторы активно открывают хабы в регионах, что позволяет доставлять заказы, минуя центральный склад в Москве, и благодаря этому сокращать сроки и оптимизировать затраты. Задачи здесь — не только краткосрочное хранение, но и комплектация заказов, распределение на пункты или доставка внутри города и области. Также распределительные центры могут выступать и как пункты выдачи заказов, и как пункт для возврата товаров. У нас, например, есть свой хаб в Петербурге, мы оказываем услуги фулфилмента некоторым нашим клиентам. То есть получаем груз из Китая, храним его в хабе, консолидируем, а потом занимаемся дистрибуцией по Северо–Западному и близлежащим регионам. И задача расчетного центра — не только оптимизация затрат на логистику, но и контроль и управление всей логистической цепочкой».

Если среди логистических компаний выигрывает тот, кто предлагает специальные – причем дешевые и качественные – продукты под онлайн-ритейл, то среди самих онлайн-площадок наблюдается немного другая тенденция. Крупные онлайн-компании приходят к выводу о важности обзавестись своей инфраструктурой и отчасти также стать грузоперевозчиком. По словам руководителя отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус» Богдана Голованова, выход на рынок e–Commerce крупнейших ритейлеров с низкими инфраструктурными издержками (наличие собственного транспорта с регулярными маршрутами, сетей распределительных центров, выстроенные системы администрирования товародвижения, функционирующие торговые объекты с огромным трафиком) может в корне перераспределить расклад сил на внутрироссийском рынке в сегменте b2c. «Ритейл совершенно точно предложит покупателю минимальную цену, которая за счет структуры окажется ниже себестоимости большинства сервисов экспресс–доставки, не проигрывая при этом в скорости», — считает эксперт.

Отметим, что очень активно развивают услугу доставки до клиента сейчас компании Amazon и Lamoda.


Опубликовано

в

от

Метки: