IT-оптимизация от «Деловых Линий»
О новейших платформенных решениях и экономии издержек в цифрах рассказал РБК+ гендиректор перевозчика Фарид Мадани
WMS, TMS и еще многие новые аббревиатуры вошли в повседневную коммуникацию логистов в контексте технологий: «умные» системы управления складом и логистической цепочкой значительно облегчают жизнь компаниям, экономя не только время, но и в конечном счете средства. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отмечает, что оптимизация достигает весомых цифр:
— У нас системы TMS (Transportation Management System) и WMS (Warehouse Management System) объединены в рамках отдельного продуктового решения. Система выдерживает 10 тыс. одновременно работающих пользователей и учитывает все происходящие изменения. Внедрение данного продукта позволило на 10% снизить транспортные расходы, на 15% оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того, мы увеличили пропускную способность складов на 25% и на 35% снизили время обработки грузов.
«Деловые Линии» также пользуются и менее стандартизированными продуктами – как, например, разработкой BIA-Technologies:
— Бизнес-интегратор разработал отдельный продукт Sunrise BPMS, учитывающий нашу специфику. По сути, система позволяет автоматизировать документооборот, создать эффективную систему контроля исполнения, наладить необходимую интеграцию с системами и базами данных партнеров, в том числе объединять данные эксклюзивного ПО и стандартных приложений в рамках единой системы. Первые результаты внедрения: существенно сокращаются как затраты времени, так и финансовые издержки. Оптимизация достигает 35% по отдельным процессам. Мы также нарабатываем огромный массив данных, который является самостоятельной ценностью как для дальнейшего совершенствования предложений клиентам, так и для модификации платформ, — рассказал Фарид Мадани.
Эксперт отметил также, что частично группа компаний внедрила в свои процессы искусственный интеллект. Не исключается также использование блокчейна – однако повсеместно применять структуру можно будет, по словам Мадани, только после соответствующих изменений на законодательном уровне.
Что касается будущего логистики, то оно главным образом за платформенными решениями.
— Наиболее эффективные платформы — те, за которыми стоят и ИТ, и инфраструктурные составляющие, а также база компетенций. Отдельное направление в сегменте b2c — сервисы крупных интернет-магазинов, для которых логистика не основное, но очень важное звено. Интернет-магазины выстраивают вокруг себя целые экосистемы, и зарубежные гиганты (например, Amazon) преуспели в этом. Для России эти процессы пока только набирают обороты, — говорит гендиректор «Деловых Линий».