Рустам Гильфанов: как будет выглядеть гейминг будущего?

30 июля, 1:52

Согласно мнению специалистов отрасли гейминга, в 2021 количество игроков на нашей планете будет составлять около одной трети от всего населения. Совместно с известным IT-предпринимателем и интернациональным инвестором в области компьютерных игр – Рустамом Гильфановым мы выясним, как повлияет гейминг на нашу повседневную жизнь в недалеком будущем.

«Давным-давно стало ясно, что игры – это не просто временное удовольствие для человека, коронавирус тому доказательство. Сидя запертыми в домах, люди страдают от дефицита общения, и игры помогают им коммуницировать. Сейчас там есть все: от бизнес-встреч до фестивалей и свиданий»,  – рассказывает Гильфанов. Игровое пространство имеет большое количество инструментов для персонализации и набора огромнойаудитории – с ним почти нереально соперничать даже таким приложениям как Zoom и Microsoft Teams. К примеру, концерт Трэвиса Скотта в Fortnite собрал почти 28 млн зрителей.

Но игры – это не только развлечения для подростков, их целью также может быть преображение целой образовательной системы. Это не значит, что игры заменят университеты и школы, но они могут быть отличным и самое главное эффективным дополнением к ним. Умения, которые студенты могут получить в играх, можно будет легко и просто применить в жизни. «Специалисты считают, что игры дают возможность развивать в себе аналитическое и творческое мышление, я полностью с ними согласен», – говорит Рустам Гильфанов.

Эксперты уверены, что очень скоро наступит время, когда разницы между играми и разными форматами развлечений не будет. К примеру, сейчас виртуальные аватары актеров становятся героями Death Stranding. Один из важнейших принципов качественной игры – интерактивный сторителлинг, именно он может кардинально изменить драматургию жанров кино, особенности взаимодействия сценаристов и зрителей.

По мнению Гильфанова, в первую очередь изменения произойдут в самом гейминге. Развитие передовых нейрокомпьютерных интерфейсов способствует управлению персонажем сигналом мозга. Тогда появится так называемый «интернет чувств»: в играх также будут задействованы обоняние, осязание и вкус. Для этого созданы цифровые датчики, технологии VR и AR.

Возможности синестезии – это абсолютно новый уровень игры, который еще больше погрузит геймера в процесс игры и создаст ощущение реальности.  К примеру, игроки смогут ощутить рычание собаки из игры на собственной коже. Из интересного: более половины из 10 пользователей хотят иметь возможность бывать на природе, в том числе с помощью игр.

По мнению Гильфанова, игры, принцип, которых заключается в «бей или беги» постепенно начнут вымирать, им на смену придут спокойные размеренные концепции проектов, напоминающие медитацию, ведь это именно то, чего не хватает современному человеку. Виртуальные вселенные – спасение от активного, перенасыщенного информационного мира. «Важно и то, что больше не будет надобности в покупке дорогостоящего оборудования, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – отмечает Рустам Гильфанов.

В любом случае, гейминг станет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и у него есть все шансы ее улучшить и изменить.

Краткие биографические сведения о РустамеГильфанове

Рустам Гильфанов – экономист по образованию, талантливый IT-предприниматель, инвестор.

Рустам Гильфанов уроженец Пермского края, родился он в небольшом поселке в семье среднего достатка. С детства Гильфанов отличался критическим и креативным складом ума, еще на первых курсах университета, студент искал пути, как развиваться в бизнесе. 

Прежде чем открыть свой стартап, Гильфанов занимался различными IT-проектами, тем самым набрался опыта и уже в 2006 году анонсировал открытие международной аутсорсинговой компании в Киеве, которая в первую очередь специализировалась на гейминге.

Гильфанов уделяет особое внимание корпоративной этике в своей организации, а также продвижению молодых и амбициозных кадров. Именно поэтому большинство его благотворительных проектов касаются темы образования молодёжи и поиска талантов. Рустам Гильфанов является создателем таких идей как: «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього», которые не единожды были представлены на международныхфестивалях. Благодаря этим программам дети из сел и маленьких городков имеют возможность ознакомиться с разного рода литературой в новых оснащенных библиотеках.

Сегодня Гильфанов Рустам занимается инвестированием в молодые перспективные стартапы в области финансов, IT-технологий и, конечно же, игр.