Главная » Гаджеты » Рустам Гильфанов: «Качество жизни повышается благодаря геймификации»

Рустам Гильфанов: «Качество жизни повышается благодаря геймификации»

Комментарии к записи Рустам Гильфанов: «Качество жизни повышается благодаря геймификации» отключены 1600

Геймификация – это применение законов игр в рабочих и бытовых сферах жизни (набор текстов, спорт, продвижение по карьерной лестнице, применение есть везде). Куда бы ни шел человек, она следует за ним. К несчастью, люди хоть и замечают ее, но не пытаются ответить себе на вопрос, что это такое. Как работает геймификация, как она повышает качество жизни, объясняет IT-бизнесмен и международный инвестор Рустам Гильфанов.

Стоит развенчать популярный миф о том, что в игры играют только дети. По статистике из разных источников, сейчас компьютерными развлечениями увлечены больше двух миллиардов человек, и эта цифра растет с каждым днем, причем большинство пользователей – люди старше восемнадцати лет.

Если совместить свой образ жизни с практиками, используемыми в видеоиграх, то это будет называться геймификацией полезных привычек. Создатели приложений для смартфонов все чаще представляют миру программы, помогающие ввести в свое расписание полезные ритуалы. Все они позволяют чувствовать себя лучше и увереннее. Отличается только специфика: ежедневные упражнения, регулярное чтение, самообразование и многое другое.

«Солидная часть населения и сейчас смотрит на игры с недоверием, не беря в расчет, что гейминг крайне эффективен, – поясняет Гильфанов. – Если учеба становится квестом, то появляется четкий стимул, что редко может обещать традиционный метод обучения с походами в школы и институты».

И с этим утверждением нельзя не согласиться. Ведь даже недавние исследования ВЦИОМ говорят, что свыше пятидесяти процентов граждан России смотрят на гейминг, как на губительное прожигание времени. И еще столько же думают, что их родственники зря тратят жизнь, проводя время за монитором. Хорош гейминг или плох – вопрос риторический, но геймификация однозначно заслуживает внимания и получает его.

«Главный плюс в том, что воспринимая мир как игру, человек более проактивен и замотивирован довести до конца любое начинание. Игры подталкивают нас идти вперед», – говорит Рустам Гильфанов.

Как правило, нехватка мотивации – вот главная причина низкой эффективности. С подходом к делу, как к игре, можно довести какое-либо действие до автоматизма. Чтобы выработать привычку (как говорят ученые), необходимо повторять одно и то же действие 66 дней подряд. Созданные под специальные цели приложения, каждый день ставят пользователю планку, озвучивают, что он получит, если преодолеет ее, и показывают весь пройденный путь.

Из исследований можно понять, что быть игроком гораздо привлекательнее для пользователей, чем просто скучно трудиться. Приложение показывает достижения, присваивает новый уровень за заслуги и всегда говорит, сколько еще нужно дожать до нового левелапа. Плюс, тут нет необходимости в игровых деньгах, как в стандартных играх для телефонов. Это позволяет утверждать, что данная система все шире внедряется в сегменте онлайн-образования, в частности самообразования.

«Геймификация – это универсальный ключ к формированию правильных привычек, таких как: ранний подъем, составление расписания дня, фокусировка внимания, здоровое, продуманное питание и активный образ жизни без вредных пристрастий. Спрос на последние два пункта как никогда велик, поэтому борьба между разработчиками ведется не на жизнь, а на смерть», – рассказывает Гильфанов.

Вдобавок к тому, эксперты отмечают, что среди пользователей востребованы не только приложения, связанные с лайфстайлом, но и обучающие взвешенным тратам, финансовой грамотности и накоплению средств. Особенно перспективны приложения, ориентированные как на дошкольников, так и на учеников всех возрастов.

«Необходимо отдавать себе отчет, что геймификация будет полезна, если сам человек понимает важность своих целей и необходимость внедрять в жизнь привычки для своего личного роста. Только тогда КПД от игровых механик будет максимальным», – считает Гильфанов.

Если подводить итог – геймификация многократно умножает мотивацию, но нельзя забывать, что она работает в качестве усилителя стимулов, а не замещает их.

Личные данные

Рустам Гильфанов – один из создателей IT-компании, предприниматель в сфере IT, международный инвестор.

Рустам Гильфанов уроженец поселка Басим, что в Персмской области. Родился 6 января 1983 года, в семье, где отец был военным, а мать педагогом.

В 2006 году Рустам Гильфанов, совместно с деловыми партнерами, основывает в Киеве IT-компанию, специализирующуюся на аутсорсе. На данный момент это – одна из крупнейших компаний по поставке ПО для индустрии игр, финансов и маркетинга.

Несколько лет назад Гильфанов занялся инвестициями, вкладываясь в начинающие и уже состоявшиеся IT-проекты, на родине и за рубежом. Но не менее важным Рустам Гильфанов считает поддержку благотворительных проектов на Украине.

Рустам Гильфанов состоит в браке и растит дочь.

© 2014-2016 При полном или частичном копировании текста, не закрытая от поисковых роботов гиперссылка на сайт gadgets.su обязательна.  
Вверх