Рустам Гильфанов: «Стартап – это нечто большее, нежели просто технологическая команда»

02 октября, 8:53

На сегодняшний день на рынке технологических стартапов наблюдается серьезная конкуренция, и далеко не каждому удаётся достичь успеха. Вопрос о том, почему не каждый талантливый стартам достигает высот, обсудим с Рустамом Гильфановым – сооснователем международной IT- компании.

Пункт №1 – Отсутствие всеобъемлющего подхода

Редкий предприниматель-новичок задумывается о масштабировании своего стартапа и выведении его на международный уровень. А ведь большая часть позиций держится на плаву благодаря масштабности. «К сожалению, мало кто из стартаперов стремится к глобализации своего стартапа, и останавливаются на достигнутом, обычно это один-два рынка. Развитие бизнеса одновременно в нескольких направлениях – важная составляющая деятельности любого перспективного предпринимателя», – советует Рустам Гильфанов.

Пункт №2 – Недостаточное внимание к организации рынка и его механизмам

Технологический стартап почти всегда ошибочно опирается только на технологические аспекты деятельности. Непонимание потребностей целевой аудитории и нюансов в деле организации продаж не позволит добиться успеха даже при создании самого оригинального и востребованного продукта. Стартаперы позволяют себе не углубляться в сферу, в которой работают, а им необходимо пользоваться услугами специалистов с глубоким пониманием индустрии, пиарщиков и менеджеров по продажам.

«Мне нередко приходится наблюдать за ситуациями, когда создатели создают уникальные продукты, но совершенно не интересуются организацией рынка и его механизмами», – рассказывает Гильфанов. Успешный инвестор рекомендует старательно исследовать предпочтения своих потребителей, иначе предприниматель рискует тем, что его продукт останется недооценённым и невостребованным потенциальной аудиторией.

Пункт №3 – Пренебрежение важными требованиями

Перед запуском продукта или услуги, необходимо в первую очередь выяснить и понять, какие существуют законодательные требования и ограничения в данном вопросе. Кибербезопасность – одна из важнейших составляющих работы сервисов, работающих с личной информацией пользователей, которую они нередко крайне ошибочно игнорируют. Как считает Рустам Гильфанов, основателям стартапа в первую очередь необходимо быть хорошо осведомлёнными в юридических вопросах, узнать, какие лицензии необходимо получить, особенно перед запуском технологических стартапов или проектов, связанных с медициной.

Для облегчения этого процесса Рустам Гильфанов рекомендует заручиться поддержкой партнёра, который компетентен в глобальных рыночных вопросах, разбирается в сертификации и регуляторах. Как считает инвестор, на ранних стадиях предпринимательства очень важного допустить серьёзных ошибок, поэтому очень важно найти для себя подходящего партнёра.

Краткая биография бизнесмена

Рустам Гильфанов – соучредитель IT- компании, IT- предприниматель, инвестор международного уровня.

Рустам Гильфанов родом из маленького посёлка Басим Пермской области. На свет появился 6 января 1983 года.

В 2006 году в Киеве стартовала аутсорсинговая IT-компания международного значения, основанная Рустамом Гильфановым и его партнерами, которая на сегодняшний день является передовым разработчиком программного обеспечения для маркетинга, финансов и игровой отрасли экономики.

Гильфанов уже несколько лет как перевел на первый план своей деятельности международное инвестирование в многообещающие IT-проекты в игровой сфере, в сфере финансовых технологий и потокового видео, делегировав операционную деятельность сотрудникам. Помимо этого, инвестор активно занимается благотворительностью в Украине. Самые известные благотворительные проекты Рустама Гильфанова – «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Бизнесмен вместе с женой воспитывает дочь.