Главная » Мировые новости » Лидеры банковской сферы стали участниками исследования ЛАНИТ — Би Пи Эм и TAdviser

Лидеры банковской сферы стали участниками исследования ЛАНИТ — Би Пи Эм и TAdviser

Комментарии к записи Лидеры банковской сферы стали участниками исследования ЛАНИТ — Би Пи Эм и TAdviser отключены 319

Исследование уровня автоматизации российских банков осуществили эксперт в области анализа и интеллектуальной автоматизации корпоративных бизнес-процессов компания «ЛАНИТ — Би Пи Эм» (входит в состав ГК ЛАНИТ) и аналитический центр TAdviser. Участие в исследовании принимали представители 50 российских банков, каждый из которых входит в список топ-100. Результаты исследования осветили приоритетные для компаний отрасли ИТ-разработки и продукты, объем инвестиций в ИТ-проекты, а также ключевые задачи цифровизации на ближайший год.

Ключевые выводы исследования:

* 52% участвующих в исследовании банков показали рост бюджетов на автоматизацию;

* в 2021 году ведущие игроки банковской сферы планируют вложить в автоматизацию более 500 млн рублей;

* 90% банков собираются внедрять ИТ-решения для самообслуживания;

* проблемой 74% банков стала нехватка ИТ-специалистов;

* 92% участников автоматизировали свой бэк-офис;

* сильнее всего автоматизация проявилась в кредитных процессах малого (58%) и среднего бизнеса (54%).

Как реализуются проекты по автоматизации бизнес-процессов в 2021 году

68% банков планируют сохранить существующие темпы автоматизации в течение ближайшего года, а 30% банков рассчитывают ускорить процессы. При этом, следуя утвержденной стратегии, крупные игроки продолжают реализовывать проекты по автоматизации. В банках среднего размера сократилось число проектов из-за необходимости обеспечения кибербезопасности, непрерывности бизнеса и разработки дистанционных каналов предоставления услуг.

Игорь Потоцкий, генеральный директор «ЛАНИТ — Би Пи Эм», утверждает, что основной причиной роста автоматизации и скорости внедрения инновационных цифровых продуктов стал нестабильный период пандемии. Так, рост темпов автоматизации объясняется тем, что российские банки рассматривают этот процесс как приоритетную задачу. “Именно автоматизация становится все более значимым фактором, который позволяет компаниям становиться более конкурентоспособными”, — резюмировал Потоцкий.

Изменение бюджетов банков на автоматизацию в 2021

Сравнение с данными предыдущих трех лет показало, что в 2021 году у 44% банков наблюдается увеличение бюджетов на автоматизацию. У 36% участников исследования размер выделяемых средств остался неизменным.Более 50% крупных банков инвестировали в автоматизацию свыше 500 млн руб.

Причины запуска проектов по автоматизации бизнес-процессов

Основная причина развития новых проектов по автоматизации в банках связана с растущими ожидания клиентов относительно качества сервисов и вариантов их доставки (88%). Более 30% опрошенных убеждены в необходимости предоставлять 100% банковских услуг онлайн. Также ключевым фактором стало увеличение скорости вывода на рынок новых ИТ-продуктов в условиях резко возросшей конкуренции.

Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка “Открытие” считает, что через повышение степени автоматизации бизнес-процессов возможно уменьшение рутинных операций для сотрудников и клиентов. “Это заполнение заявок на кредит из сканов предоставленных документов, внедрение чат-ботов, интеграция с ЕСИА и многое другое”, — пояснил Русанов.

Какие ресурсы используют банки в проектах по автоматизации

Более 50% участников исследования в ходе реализации проектов автоматизации совмещают внутреннюю разработку и услуги внешних поставщиков. 18% делают приоритетным направлением инсорсинг, и 16% — аутсорсинг. 80% банков рассчитывают на получение технологической экспертизы высокого уровня при сотрудничестве с внешним поставщиком ИТ-услуг.

Приоритетные технологии

Рост количества накопленных данных и тренд на их использование стали стимулом для частого обращения банков к технологиям BigData (81%) и разработкам на базе AI, ML (62%) Так, происходит улучшение качества и скорости принимаемых решений. Также повышается спрос на такие ИТ-продукты, как микросервисы (76%), решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения (62%), RPA (50%).

Виталий Лавринец, управляющий директор, руководитель управления клиентского счастья и монетизации Райффайзенбанка, поделился своим мнением о важности автоматизации: “Наша цель — автоматизировать все процессы, чтобы дать лучший пользовательский опыт нашим клиентам: обеспечить удобство, скорость, отсутствие ошибок. Мы также хотим, чтобы наши сотрудники занимались творческими и интересными задачами, которые не подразумевают рутинных операций. Есть примеры, когда автоматизировать процесс на 100% не получается, и тогда ML используется для помощи в принятии решений”.

© 2014-2016 При полном или частичном копировании текста, не закрытая от поисковых роботов гиперссылка на сайт gadgets.su обязательна.  
Вверх