Более 60 арт-объектов, созданных с помощью нейросетей, выставлены на биеннале «Искусство будущего»
Современные художники и креативные команды со всего мира переосмыслили роль и возможности новейших технологий Индустрии 4.0 в рамках Первой Международной биеннале «Искусство будущего» / Art for the Future, открывшейся в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Более 60 уникальных арт-объектов, созданных с помощью нейросетей, виртуальной и дополненной реальности, представили участники в пространстве МАММ.
Для создания самых масштабных инсталляций участники московской биеннале использовали комплексные мультимедийные решения Panasonic (ультрасовременные проекторы, видеостены и дисплеи высокого разрешения), которые прочно удерживают звание «золотого стандарта» музейных экспозиций и входят в райдеры самых известных художников мира.
Креативная японская команда TeamLab, объединяющая художников, математиков, инженеров и дизайнеров интерфейсов, специально для выставки в Москве подготовила инсталляцию «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II». На видеостене из двенадцати бесшовных панелей Panasonic TН-55VF1HW зрители могут увидеть сгенерированное нейросетью 12-ти канальное бесконечное видео с бесконечно сменяющими друг друга циклами жизни и увядания цветов.
Видеоинсталляция знаменитой израильской художницы Михаль Ровнер «Механизм», созданная с помощью проектора Panasonic PT-RCQ10BE, демонстрирует уникальный творческий метод, основанный на схематичном изображении человеческих движений. Миниатюрные фигурки людей вращаются, будто шестеренки, напоминая детали огромной машины. Видео с повторяющимися движениями линий, структур и узоров, которые меняются с нарастающей скоростью, вызывает чувство тревоги и опасности, пронизывающее окружающий мир.
Российская Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) представила масштабную инсталляцию «Турандот 2070». На трех гигантских поверхностях с помощью проекторов PT-RZ790 демонстрируется визионерское прочтение истории из будущего, где во главе многонациональной Китайской империи встает принцесса Турандот, которая меняет общественный строй на техноматриархат и наслаждается всеобщим обожанием, граничащим с идолопоклонством.
Как основа визуализации проекторы и дисплеи Panasonic задействованы в создании таких арт-объектов, как «Грибной дождь и небесная чаша Петри» П. Давтяна, «Лобстер в Гуггенхайме» Филипа Колберта, «Сверхпотребитель» А.Чернышева и многих других.
«Искусство XXI века обращается к стремительно развивающимся современным технологиям и на наших глазах претерпевает радикальные изменения. Принципиально меняется методология создания арт-объекта, форма презентации, способы и каналы коммуникации со зрителем. Изменения, происходящие благодаря технологиям индустрии 4.0, стремительное ускорение ритмов жизни, приводят к акцентированию внимания искусства на проблеме будущего, созданию утопических моделей будущего, зависящих от вызовов нашего времени: экологических проблем, освоения космического пространства, цифровизации реальности, повсеместного внедрения нейросетей», – отметила на открытии московской биеннале директор МАММ Ольга Свиблова.