Главная » Мировые новости » ЛАНИТ и Экспасофт выпускают на рынок цифровых ассистентов

ЛАНИТ и Экспасофт выпускают на рынок цифровых ассистентов

Комментарии к записи ЛАНИТ и Экспасофт выпускают на рынок цифровых ассистентов отключены 354

Цифровой диалоговый ассистент (ЦДА) — это решение, самостоятельно реализующее заданный бизнес-процесс и взаимодействующее с разными информационными системами в процессе сбора или предоставления данных. Общение с ЦДА возможно при помощи голоса, текстовых сообщений, почты, мессенджеров, онлайн-чатов или виджетов на сайте. 

      “Цифровой диалоговый ассистент — не чат-бот, он обладает мерой ответственности за выполнение задачи. Это такой агент, робот-бюрократ, который ведет человека по процессу так, чтобы задача была выполнена”, — рассказывает руководитель центра компетенций больших данных и искусственного интеллекта группы компаний “Ланит” Сергей Литвинов.

    Виртуальные ассистенты способны обрабатывать большой объем данных, а благодаря технологиям искусственного интеллекта они могут самостоятельно принимать решения, давать рекомендации по дальнейшим этапам процесса, подключать экспертов к решению точечных задач, а также сообщать о полученных результатах. Помимо этого, работа с ЦДА не требует отдельного обучения и специальной последовательности действий.

     В работе цифровых ассистентов задействуются различные ИИ-технологии: распознавание и генерация речи, обработка естественного языка, распознавание текста, сегментация изображений, скоринг, биометрия, аудио- и видеоаналитика, OCR (технология оптического распознавания символов — Optical Character Recognition). 

   За счет того, что  “Ланит” и “Экспасофт” осуществляют разработку цифровых помощников на базе единой платформы, решение представляется в виде no-code-конструктора, состоящего из множества разнообразных функциональных блоков, используя которые заказчик может самостоятельно адаптировать функционал цифрового ассистента под текущие задачи. 

    Цифровая диалоговая система “Петрович” — это цифровой ассистент, который используется на строительных объектах, а также на территориях, где существует необходимость постоянного контроля проходных, зон повышенного риска, а также офисных и производственных помещений. Управляющий партнер компании “Экспасофт” Александр Шкилев отмечает, что ”Петрович” является интерфейсом или единой точкой для коммуникации разных пользователей с разными системами.

    Специальная технология для оптимизации нейронных сетей ENOT дает возможность “Ланит” и “Экспасофт” увеличить скорость и точность работы решений ИИ, а также сократить нагрузки на аппаратное обеспечение.

Как виртуальные ассистенты автоматизируют процессы в HR

Онбординг персонала. Начало работы в компании необходимо связано с такими этапами, как обучение, получение доступов, подписание необходимых документов, согласование планов и ожиданий. Зачастую при большом потоке новых сотрудников HR-службы сталкиваются с нехваткой времени для полноценного включения в эти процессы. В таком случае, цифровой ассистент помогает сопровождать новых сотрудников на всех этапах трудоустройства.

Согласование отпусков в больших компаниях. Цифровой ассистент проводит опрос сотрудников о желаемых датах через корпоративный мессенджер, после чего анализирует полученные данные с учетом имеющихся ограничений (необходимое для работы отдела число сотрудников, предыдущие даты отпусков), составляет график и передает его в кадровую службу. 

Автоматизация набора линейных сотрудников. С целью сокращения трудозатрат сотрудников HR-службы в процессе массового набора персонала используется цифровой ассистент. Он способен отбирать анкеты, проводить первичное собеседование, а также самостоятельно принимать решение об одобрении кандидата или отказе от сотрудничества.

   По данным Meticulous Research, к 2025 году прогнозируется рост мирового рынка речевых технологий до $26,8 млрд. 

Чем еще может быть полезен цифровой ассистент

  “Переводчик” с человеческого языка на язык 1С. Зачастую операторы не имеют специализированных навыков работы с 1С, а их обучение представляет собой трудоемкий и дорогой процесс. По этой причине ЦДА используются для перевода получаемых от специалистов контакт-центра запросов в машиночитаемый вид. При этом нет необходимости взаимодействовать с системой напрямую, а скорость обработки запроса увеличивается вдвое.

Надзор за работой в филиалах. В крупных компаниях с большой сетью филиалов цифровой ассистент применяется для проверки корректности заполнения документов, а также мониторинга проходимости торговых точек и скорости обслуживания клиентов. 

    Возможность использования цифрового ассистента в компаниях с любым уровнем развития IT-инфраструктуры обеспечивается относительно низким порогом для его внедрения в бизнес-процессы. “Технологии помогут тем, кто сделал всего полшага в сторону цифровой трансформации. Взять того же “Петровича” — ассистенту можно позвонить даже с кнопочного телефона”, — объясняет Сергей Литвинов      По словам собеседников РБК Трендов, развитие “самостоятельности” цифровых ассистентов станет причиной снижения уровня вовлеченности человека в рутинные операции, а в цифровую систему будет включено больше нелинейных, персонализированных и самообучающихся процессов.

© 2014-2016 При полном или частичном копировании текста, не закрытая от поисковых роботов гиперссылка на сайт gadgets.su обязательна.  
Вверх