Главная » Роботехника » Как устроено сообщество КиберЛАНИТ в ведущей IT-компании России

Как устроено сообщество КиберЛАНИТ в ведущей IT-компании России

Комментарии к записи Как устроено сообщество КиберЛАНИТ в ведущей IT-компании России отключены 174

Создавая сообщество киберспортсменов КиберЛАНИТ, компания была нацелена на поддержание коммуникации между сотрудниками, которые в период пандемии были вынуждены работать удаленно. Теперь участники рассчитывают добиваться лидирующих позиций в крупных корпоративных кибертурнирах и уверенно справляются с этой задачей.

По причине пандемии произошел массовый переход на удаленный формат работы, что выявило необходимость сохранения командного духа сотрудников, работающих на расстоянии друг от друга. Идея создания сообщества КиберЛАНИТ принадлежит президенту группы ЛАНИТ Филиппу Генсу. Он предположил, что компьютерные игры станут наилучшим способом объединения специалистов компании.

Поскольку зачастую профессиональный путь разработчиков начинается с написания кода для игр, киберспорт и IT тесно связаны. Поэтому у главы группы компаний возникла гипотеза, что предложение участвовать во внутренних и внешних кибертурнирах может найти отклик у многих IT-специалистов.

Так и произошло: желание участвовать в дружеском дерби со сборной банка “Уралсиб” (первый турнир КиберЛАНИТ) высказали более 170 сотрудников компании. На данный момент комьюнити объединяет 700 киберспортсменов, которые, помимо игровой практики, занимаются развитием сообщества.

Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 городам страны, и, таким образом, участники сообщества КиберЛАНИТ могут соревноваться с коллегами по всей России и получать полезные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Активное развитие корпоративного киберспорта позволяет ЛАНИТ не только связывать в процессе игр команды сотрудников из разных точек страны, но и усиливать позиционирование HR-бренда компании, “омолаживать” его.

Чтобы присоединиться к сообществу КиберЛАНИТ, сотруднику не обязательно иметь игровой опыт. Участником может стать как высокоранговый игрок с высоким средним рейтингом, так и новичок. Для сотрудников, находящихся в начале игрового пути, компания проводит различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта.

Большую часть сообщества КиберЛАНИТ составляют разработчики, тестировщики и аналитики. Чуть меньший процент —  сотрудники бэк-офиса и складов, консультанты и другие специалисты. В среднем возраст игроков варьируется от 22 до 35 лет, однако, например, в “Мир танков” играют и более “взрослые” киберспортсмены — 37-40 лет.

Общение игроков осуществляется в Discord и Telegram. Там же доступны новости и анонсы будущих матчей и чемпионатов. Помимо этого, важную роль в знакомстве с корпоративной культурой компании играют корпоративные рассылки: анонсы мероприятий присылаются новым сотрудникам на почту.

На данный момент члены сообщества КиберЛАНИТ представляют свою компанию на внутренних и внешних чемпионатах и турнирах по пяти дисциплинам: Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Для прохождения на этап внешних соревнований, сотрудникам необходимо пройти предварительный отбор. Определение сильнейших киберспортсменов проходит по результатам отборочного чемпионата, на котором свои игровые навыки демонстрируют созданные сотрудниками команды.

Для подготовки к игре команды могут пройти серию тренировок с профессиональным тренером, наблюдающим за участниками на шоу-матчах и дающим рекомендации на основании анализа ошибок.

Внутренние соревнования ЛАНИТ представлены несколькими форматами: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф. Так, чемпионат по PUBG состоялся в гибридном формате, при этом участникам, выступающим онлайн и тем, кто использовал готовый киберспортивный сетап на площадке Winstrike Arena в Москве, предлагались разные активности. Трансляции на Twitch и YouTube позволили всем желающим отслеживать события чемпионата и болеть за игроков.

Участники, показавшие лучшие результаты  во внутренних и внешних чемпионатах, получают призы и баллы, которые заносятся в рейтинговую систему. Лидеры рейтинга получают почетный кубок. Награждение прошлого года было организовано в формате прямой трансляции с профессиональным ведущим-стримером, общением с победителями и активным чатом для зрителей.

В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ завоевала победу на чемпионате GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, опередив команды “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других крупнейших российских компаний. Осенью представители сборной заняли третье место на чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone, а также первое —  в “Мире танков”.

В этом году участники комьюнити планируют начать играть в дисциплинах Apex Legends и Call of Duty: Warzone.

В ЛАНИТ отмечают, что  вовлеченность сотрудников в киберспорт заметно растет, а результаты, которые они показывают,  сохраняют высокий статус компании на рынке корпоративного киберспорта.  “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания. Для того, чтобы он был успешным, его куратору нужно стать настоящим комьюнити-менеджером, другом, партнером, заряжать сотрудников энергией и вдохновлять на участие в чемпионатах и турнирах”.

На примере сообщества КиберЛАНИТ становится очевидно, что сотрудники, входящие в него, более лояльны к бренду компании и стремятся поддерживать корпоративные инициативы.

Ближайшие планы компании  —  повышение заинтересованности сотрудников в КиберЛАНИТ, а также добавление новых мероприятий: киберквизов, онлайн-курсов по развитию киберспортивных навыков и многих других.

© 2014-2016 При полном или частичном копировании текста, не закрытая от поисковых роботов гиперссылка на сайт gadgets.su обязательна.  
Вверх