Компания «Русские программы провела опрос о готовности платить за лицензионные программы

Среди жителей четырех крупных российских городов компания «Русские программы» провела опрос на тему «Согласны ли вы платить за лицензионные программы?». Одновременно были поставлены вопросы о сумме выплат и конкретных сервисах, за которые участники опроса когда-либо платили.

Заявили, что платить за лицензионные программы готовы, 57% опрошенных. Так же ответили лишь 31% опрошенных в аналогичном опросе, проведенном в 2021 году. То есть число пользователей, выразивших желание платить за лицензионный софт, по сравнению с 2021 годом выросло на 26%.

Антивирусы стали наиболее частой статьей расходов на лицензионные программы – платили когда-либо за них 76,70% опрошенных. Пользователями названы самые популярные антивирусы – Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.

Среди когда-либо оплачиваемых россиянами сервисов на втором месте оказались облачные хранилища, в их числе Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud. Плату за них вносили 46,70% пользователей.

Программы для создания и редактирования документов заняли третье место – 36,70% платили за их использование, заявив при этом, что будут это делать и далее. Среди офисных редакторов самыми востребованными стали WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.  

В опросе россияне отдали четвертое место почтовым сервисам и фоторедакторам – по 13,3%. И, наконец, за онлайн-встречи пользователи платили реже всего (6,7%), среди них были Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры (тоже 6,7%) – Telegram, VK Teams и Skype.

В ходе опроса участниками была озвучена сумма, которую они готовы тратить на вышеуказанные сервисы в среднем в год. Не более 1000 рублей планирует тратить на программы треть опрошенных; выделить на сервисы от 1000 до 5000 рублей хотят 26,7% респондентов; 16,7% – от 5000 до 10 000 рублей. И только 6,67% собираются платить 10 000 рублей в год.

Изображение от rawpixel.com на Freepik


Опубликовано

в

от

Метки: