В Иннополисе презентован PointJS — первый российский игровой движок для 2D игр

06 мая, 2:44
IT

В Иннополисе прошла крупнейшая в России профессиональная IT-конференция Merge.

Merge — это место, в котором встречаются представители всех IT-сфер. Два дня участники обмениваются знаниями и опытом с экспертами разных уголков России. На конференции было представлено 7 направлений: Разработка; Маркетинг; Управление; HR; IT-рынки; Карьера и образование в IT; Тренды.

В конференции участвовало 2100 человек, в том числе более 170 спикеров с актуальными докладами. Само мероприятие выступает в качестве значимого места, так как именно здесь большинство компаний представляют свои продукты широкой публике. Одним из спикеров направления разработки оказался Александр Птичкин, создатель российского игрового движка PointJS.

Изначально в 2012 году Александр был преподавателем в творческой мастерской в Санкт-Петербурге, но из-за сокращения количества учащихся решил сделать свой онлайн-проект под названием Mult-Uroki по обучению анимации. Спустя несколько лет работы в сфере анимации специалист принял решение заняться разработкой игр.  

Над проектом PointJS он начал работу еще в 2014 году и уже в 2015 вышел в свет под официальным названием «Игровой движок «PointJS»». Сейчас эта разработка усовершенствована — теперь это не просто игровой движок, PointJS IDE —  полноценная среда разработки 2D игр на основе этого игрового движка.

Главные преимущества программы заключаются в том, что, не требуются навыки в рисовании, стоит иметь доступ к хорошему сервису с бесплатными анимациями. А если планируется создание эксклюзивной игры, то нанять дизайнера будет необходимо.

Работа в этой игровой среде не требует профессиональных знаний языка программирования, достаточно знать основы, которые можно выучить буквально за 20 минут.

Программа поддерживает большое количество языков (русский, английский, немецкий) и легко расширяется на любой язык. Это не только конструктор, как другие 2D движки, которые представлены на рынке игровой индустрии. В данной среде присутствует возможность самому рисовать карту уровня игры и параллельно заниматься программированием не теряя качества разработки.

Примечательно, что с этим проектом разработчик уже выходил в свет. Он участвовал в грантах и геймджемах, однако это не вызвало большой отклик у широкой аудитории. И все же многие пользователи отмечают простоту и удобство работы в программе, по сравнению с работой, например, Construct 3, GameMaker и Unity  (в области 2D игр).

За два дня конференции презентация проекта Александра Птичкина была, пожалуй, одной из самых интересных. Подтверждает это полный зал, заинтересованные даже стояли в лекционной аудитории. После завершения презентации слушатели оставались на местах до последнего вопроса, которые задавались из зала специалисту.

PointJS IDE – это первая российская игровая среда для создания 2D игр. С 2020 года она имеет официально зарегистрированный товарный знак, а в 2024 году вошла в реестр ПО для ЭВМ Роспатента. Александр продолжает верить в себя и свой проект. Он активно продвигает IDE в школы и институты страны. В некоторых учреждениях учащиеся уже начали обучение используя эту игровую среду, ведь в ней можно не только создавать игры, но и обучаться программированию на языке javascript с нуля. 

В планах у программиста постепенно улучшать разработку и добавлять больше возможностей, чтобы привлечь более широкую потенциальную аудиторию потребителей.