Исследование: Россияне чаще всего сталкиваются с ИИ в интернете и социальных сетях
В России в рабочих или личных целях генеративным искусственным интеллектом пользуются примерно 24% респондентов. Об этом говорится в исследовании «Новое российское общество: граждане и искусственный интеллект», которое провели исследовательский холдинг «РОМИР» и консалтинговая компания «Яков и Партнёры».
По словам старшего руководителя проектов «Яков и Партнёры» Марины Дороховой, в основном опрошенные пользуются ИИ в личных целях – среди старшего поколения этот показатель составляет 24%, среди зумеров – 46%. Для работы пользуются ИИ всего 10-12% опрошенных из категории 18-58 лет, и 5% — из категории 59-64 года.
Чаще всего участники исследования сталкивались с ИИ в интернете и социальных сетях. Популярными также стали сферы умного дома, искусства и развлечений. Другие сферы применения ИИ выбирали менее 20% опрошенных.
В России 47% респондентов предпочитают отечественные решения в сфере ИИ, параллельно зарубежные и российские продукты используют 36%.