Робот, ремонтирующий оборудование на расстоянии
Компания IBM спроектировала робота IBM Maintenance, Repairs & Operations (MRO), в котором реализована концепция оффшорного ремонта. Система сочетает робототехнику и дополненную реальность, что позволяет осуществлять починку дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования в самых удаленных районах, без необходимости посылать туда специалиста.
Если местные инженеры не имеют достаточной квалификации, то робот помогает им правильно выполнять необходимую работу. На первом этапе система показывает инженеру путь к месту поломки, при помощи координат GPS и наложения знаков на картинку с экрана смартфона или мобильного телефона. В реальности это выглядит так: сотрудник идет со смартфоном и фиксирует окружающую обстановку на видеокамеру, в это время специалисты на расстоянии указывают, куда ему нужно идти.
Робот передает картинку специалистам компании производителя, те, в свою очередь, указывают лазерной указкой IBM MRO на конкретные детали, которые должен взять инженер, и место, в которое нужно их вставить. Дополнительно система MRO отображает на смартфоне местного специалиста координаты коллег и местоположения пункта первой медпомощи.
На данный момент создан единственный прототип MRO – разработка британских и израильских научно-исследовательских лабораторий компании IBM в Херсли и Хайфе. Прототип сконструирован при сотрудничестве со специалистами исследовательского центра современного машиностроения (Advanced Manufacturing Research Centre, AMRC) университета Шеффилда.