В соцсетях все больше жалуются на качество частных перевозок грузов: их воруют, портят и задерживают
Многие некрупные транспортные компании имеют плохую репутацию на рынке и часто получают негативные отзывы заказчиков в соцсетях или на форумах. И претензии почти всегда оправданы. Чаще всего клиенты жалуются на повреждения грузов, воровство или потерю заказов, а также на задержку доставки.
И логистические компании, и частные заказчики страдают от работы некачественных грузоперевозчиков. Большинство происшествий случается потому, что перевозчики стараются экономить на всем самом необходимом. В итоге у них плохие автомобили и непроверенный персонал. Все это сильно ухудшает ситуацию на рынке.
Вот несколько отзывов от пострадавших клиентов. Сергей заказал компании «Энергия» пересылку планшета из Саратова в Москву. В итоге он получил разбитый планшет в поврежденной упаковке. Накануне доставки груза менеджер компании «Энергия» предложил Сергею подписать бумагу, которая подтверждается, что груз предлагалось упаковать по-другому, но клиент не согласился. На претензию Сергея перевозчик ответил: доказательств того, что груз был цел в момент отправки, нет, а значит и претензий быть не может. Сергей в своем отзыве призвал всех никогда не обращаться в эту компанию.
Заказчики с более крупными грузами тоже страдают от работы с недобросовестными компаниями. Клиентка ТК «Ратек» написала: «Элитная мебель, идеально упакованная продавцом во Владивостоке, была вручена на складе в разрушенной продавленной упаковкой и с несколькими царапинами».
Владимир заказал ТК «Энергия» доставку автомобильного лобового стекла из Улан-Удэ в Саяногорск. Стекло пришло с множеством трещин. И другой случай в том же ключе: Андрей Никифоров из Омска получил свое стекло для автомобиля в виде осколков. Он охарактеризовал работу данной компании так: «Грузят лопатой, разгружают тяпками».
Известно, что повреждениям из-за неосторожного обращения и халатности перевозчиков подвергается множество видов грузов: мебель из различных материалов, постельное белье, разные личные вещи, детские игрушки и многое другое.
Несоблюдение сроков доставки — еще один большой минус перевозчиков. Клиент ТК «ЖелДорЭкспедиция» написал в отзыве о том, что его груз не мог дойти до места назначения почти месяц, поскольку был утерян и по ошибке отправлен в другой город. Компания согласилась выплатить ему неустойку, оценив ее в 8 рублей.
Часто клиенты обращаются в суд. «Пошел второй месяц, слов нет. Видимо, придется разговаривать через суд, по-другому не понимают», — пишет в отзыве о работе компании «Энергия» Элина из Москвы.
Проблемы доставляет, помимо прочего, медленное оформление заказа. Клиент компании «Емекс» рассказал, что деньги на оплату доставляемого товара переводились на счет компании около недели, и за это время цена успела возрасти, а вернуть средства было уже нельзя.
Многие клиенты страдают от потери грузов. «Привезли пустой кейс от дорогого шуруповерта», — написал клиент ТК «Ратек», Иван из Санкт-Петербурга. «В прошлый раз потеряли комплект колес, — сообщил клиент этой же компании из Владивостока. —Сейчас пришли диски без колпаков».
Недобросовестные грузоперевозчики часто игнорируют обращения заказчиков с обоснованными претензиями.
Для исключения случаев работы с подобными компаниями существует ряд предосторожностей. Необходимо подробно узнавать у компании, какую технику она использует и в каком состоянии находятся автомобили. Кроме того, лучше страховать грузы (кстати, в России застраховано не более 20% грузов, тогда как в Европе — примерно 85%) и всегда проверять заранее, есть ли возможность отслеживать движение груза с помощью GPS-навигаторов. Отзывы о компании и ее репутация на рынке тоже помогут в выборе перевозчика.