Экспедиционная компания ООО «ПЭК» обязана выплатить штраф за испорченный груз заказчика
В августе 2016 года транспортная компания ООО «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК) приняла от частного лица заказ на перевозку груза общей стоимостью 400 000 рублей из Волгограда в Калининград. Стоимость оказанных услуг составила пример 30 000 рублей. Однако груз был доставлен клиенту в испорченном состоянии (большая часть вещей полностью промокла и стала непригодна к использованию, сумма ущерба составила 342 550 рублей).
Недовольный клиент обратился в компанию ПЭК с претензией и требованием выплатить компенсацию ущерба, но перевозчик ничего не возместил. После этого заказчик обратился с иском в Центральный районный суд города Калининграда.
Известно, что в январе 2017 года потерпевший убытки клиент получил компенсацию ущерба от страховщиков в размере примерно 110 000 рублей. Позже, суд, тщательно изучив все материалы дела, подтвердил факт порчи груза и обязал «Первую Экспедиционную Компанию» выплатить истцу компенсацию ущерба в размере разницы между реальной суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Компания ООО «ПЭК» отказалась выполнять просьбу истца о компенсации ущерба и, тем самым, нарушила его права (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ). Учитывая этот факт, суд также обязал ПЭК выплатить компенсацию морального вреда, а также неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика. Суммарно ответчик выплатит истцу около 320 000 рублей.